Транспортная доступность населенных пунктов Ленинградской области напрямую влияет на стоимость квадратных метров в этих самых пунктах. Поэтому обойти вниманием кольцевую трассу, которую иногда называют «бетонкой» или КАД-2 на нашем блоге нельзя. Так как есть вполне обсуждаемый проект превращения ее в Кольцевую дорогу в помощь уже существующей КАД и строящемуся ЗСД. А где хорошая транспортная доступность, там и возникает интересные предложения для покупателей недвижимости. Но обо всем по порядку.
Бетонка А-120: превратится в КАД-2?
Для начала оговоримся: существуют два проекта КАД-2 для реализации. Один – это построить новую современную трассу на расстоянии около 20 км от существующей Кольцевой. Второй: использовать участки бывшей стратегической дороги А-120 (она же «бетонка»). Но есть сложности: А-120 удалена больше, чем на 20 км и имеет свои особенности (см. дальше по тексту). Первый вариант находится на стадии обсуждения, а во второй (бетонку) рассмотрим подробнее, так как можно по ней и сейчась ездить. Правда не всегда комфортно и быстро.
А-120 – это дорога в Ленинградской области, часто называемая в простом разговоре «бетонкой». Иногда встречается вариант «кировская дорога», так как участок от п. Большой Ижоры до г. Кировск является федеральной трассой. И, как уже упоминалось, трассу часто называют КАД-2 в силу схожести с основной Кольцевой по схеме.
Краткая характеристика КАД-2 в ЛО
Представляет собой автомобильную трассу-кольцо в Ленинградскй области, которое прерывается только акваторией Финского залива и рекой Невой. Проходит вдоль границ Санкт-Петербурга на расстоянии +/- 50 км. С 2009 года находится под управлением «Ленавтодора». Огибает Санкт-Петербург от п.Серово (Курортный район СПб) до п. Большая Ижора (Ломоносовский район ЛО).
Проложенна военными для своих стратегических задач. Раньше по ней можно было проехать только по специальным пропускам и использовалась она только для военных целей. Но развалился СССР и военные части возле А-120/КАД-2 расформировали. Гриф секретности сняли и теперь участки трассы используют водители для проезда к населенным пунктам Ленинградской области.
Стратегическое назначение бетонки полностью сформировало ее облик: двухполосная трасса 3-4 категорий с шириной полосы от 3 до 3,5 м. На сегодняшний день состояние А-120 не соответствует представлению о современном полотне: обочин практически нет, многие участки извилистые, хорошее состояние покрытия сохранилось не везде, хотя строилось все на основании из бетонных плит (откуда и пошло название).
Для жителей Санкт-Петербурга КАД-2 не представляет интереса: слишком большой крюк, чтобы добраться в город. Она помогает решать в первую очередь проблемы доступности в Ленинградской области.
КАД-2 в ЛО: перспектива
С 2007 года трасса А-120 включена в планы на 2010-2015 год для превращения во вторую КАД-2. По сути, это второе транспортное кольцо Санкт-Петербурга, возле которого предполагается размещение около 19 промышленных зон (по программе переноса промышленных предприятий за пределы города).
Но постепенно о планах стали забывать, а в СМИ иногда мелькали сообщения на тему «Денег на проект нет». Учитывая, что наступают кризисные времена, можно предположить, что проект отложен на полку. В некоторых интервью с чиновниками от Автодора упоминается новый срок окончательного строительства второй Кольцевой – 2025 год. Какой срок и какой вариант будет выбран на самом деле, предстоит увидеть в будущем. О чем обязательно будет проинформированно на блоге. Так что заглядывайте:) Удачи.
Последние новости от 1.11.2016: Проект новой Второй Кольцевой дороги «реанимировали»)) Все подробности и последние новости здесь
Полезные статьи
Буду благодарна, если нажмете на кнопочки:))) Для быстрой консультации воспользуйтесь бесплатным звонком юристу: 8 (812) 309-52-81 доб. 347 Санкт-Петербург и Ленинградская область 8 (499) 638-44-96 доб. 744 Москва и МО