Дорога в поселок "Балтийская слобода"

25 и 26 ноября 2014 года в Санкт-Петербурге проходил саммит «Пригород. Бремя решений». Основные мысли, высказанные экспертами на встрече влиятельных игроков на рынке загородной недвижимости Ленинградской области кратко законспектируем. Во-первых, блог «Дом под Питером» весьма заинтересован во всем, что происходит с недвижимостью в Ленинградской области. Во-вторых, просто для того, чтобы через некоторое время сравнить реальность с прогнозами. Итак:

По сравнению с прошлым годом продажи коттеджей и участков с подрядом плавно падают, а таунхаусов – увеличиваются (23%, 9% и 36% соответственно). Что дает повод специалистам утверждать, что коттеджный рынок сокращается и медленно уступает место  участкам без подряда.

Сегмент элитных коттеджей становится рискованным и застройщики предпочитают продавать вместо готовых коттеджей участки с подрядом. Когда каждый клиент высказывает свои пожелания. И только после этого проектируется и строится загородный дом под конкретные запросы владельца.

Что год грядущий нам готовит?

Здесь приведем мнение специалистов консалтинговой компании Knight Frank в Санкт-Петербурге (ген. директор Н. Пашков). По мнению экспертов, на рынке недвижимости неизбежен спад, так как растет разрыв между спросом и предложением. Предложение в новостройках начинает значительно преобладать над спросом. Данные компании:

  • Предложение участков превышает спрос в 5 раз.
  • Коттеджей в 10 раз.
  • Квартиры не столь разительно отстают – в 2-2,5 раза.

Последний пункт немного поясним: пригородная зона (Кудрово, Бугры, Новое Девяткино, Янино и др.) испытывают в последнее время настоящий строительный бум. Но впереди непростые времена с экономической точки зрения и, соответственно, падение спроса. Весьма вероятно, что застройщики начнут замораживать вывод новых объектов на рынок и откладывать ввод новых очередей в уже построенных жилых комплексах и поселках. Напоминаем, что это выводы, сделанные на саммите, а не личное мнение создателей блога Дом под Питером:)

Вот только выгоды от увеличивающегося предложения объектов недвижимости покупателям квартир вряд ли стоит ожидать. Приводим мнение одного из участников саммита -

«Сила давления потребителей на ценообразование очень низка. Застройщик в настоящее время диктует свои правила и обращает внимание, в первую очередь, на конкурентов. Рост цен возможен, но я не вижу, каким образом мы можем ожидать снижения цен. Будут разовые акции, снижения на определенные виды объектов, но у любого застройщика есть финансовая модель, которую он должен выполнять», - констатировал Вадим Карасев, директор по маркетингу УК «Новоселье».

Компании скорее всего будут привлекать клиентов дополнительными благами: развитием инфраструктуры в пределах территории проекта и прокладкой дорог от ближайших транспортных магистралей к застраиваемой территории.

При этом на саммите «Пригород. Бремя решений» был отмечен явный перекос: жилищное строительство развивается в основном на северо-востоке, а развитие транспортной системы переместилось на юго-восток. И здесь приводим еще одну цитату:

«Мы не видим сегодня возможности справиться с развитием транспортной инфраструктуры без специальной федеральной программы по развитию транспортного сообщения между Санкт-Петербургом и Ленобластью с конкретным, понятным и большим финансированием. Пока нам отвечают, что на это денег нет. Такие проекты, как ЛРТ нуждаются не только в частных инвестициях, но и в государственных», - так считает вице-губернатор ЛО Г. Богачев.

Примечание: ЛТР - это проект легкорельсового трамвая, линии которого предполагается провести в ближайшем будущем.

УК «ПулЭкспресс» в лице генерального директора Андрея Бочкова предложил поддержать стабильный спрос при помощи расширения вариантов для различных ценовых сегментов. Соответственно, выбирая различные локации для эконом и премиум класса загородной недвижимости.

Подведем итог с точки зрения покупателя недвижимости в ЛО

Цены на жилье в Ленинградской области снижаться не будут, а вот повышаться – весьма возможно.

Объемы строительства по прогнозам могут сокращаться, а уже введенные стройки – замораживаться.

Уровень комфорта и развития инфраструктуры в новостройках Ленинградской области будет повышаться, но главные дороги без специальных программ будут отставать от темпов строительства жилья.

Вот только вопрос: будет отличная дорога от новостройки до КАД или шоссе, на которой опять же неизменные пробки. Это решит проблемы транспортной доступности? Вряд ли. Будет просто полностью благоустроенный микрорайон как «оазис комфортной жизни» посреди полей и бездорожья с выездом на забитые транзитным потоком магистрали. Ох...

Буду благодарна, если нажмете на кнопочки:)))
Для быстрой консультации воспользуйтесь бесплатным звонком юристу: 8 (812) 309-52-81 доб. 347 Санкт-Петербург и Ленинградская область 8 (499) 638-44-96 доб. 744 Москва и МО

Related posts:

Leave a reply

required