Выбор застройщика в пригородной территории имеет ряд тонкостей. На рынке загородной недвижимости есть крупные и более мелкие строительные компании. Некоторые из них давно и прочно обосновались в загородном строительстве, другие появились несколько лет назад (новички со сроком работы до года не рассматриваются в принципе – надежность застройщика сейчас важнее всего).
Казалось бы, обращаться нужно к тому девелоперу территории, который в народе называется якорным застройщиком (ведущей строительной компанией). Как правило, это застройщик, который первый приступил к освоению территории «по-крупному». Поэтому и предлагает большой выбор в коттеджных поселках или в нарезке земельных участков. К тому же в этих поселках уже есть магазин, детская площадка и другие объекты инфраструктуры. Но не все так просто…
Где цена коттеджа ниже?
Теперь предлагаем задуматься над тем, что…
Как минимум строительная компания, которая является «первопроходцем» в освоении бывших сельскохозяйственных земель под строительство жилья, должна:
- Установить тесные контакты с местной властью (вспомним особенности и аппетиты нашей бюрократии).
- Подвести инженерные коммуникации к строительным площадкам, так как в на бывших колхозных полях практически не бывает инженерно подготовленных участков.
- Построить и ввести в эксплуатацию несколько объектов на собственные или заемные средства для того, чтобы покупатели проявили интерес к «обжитому» месту.
- Построить минимальный набор объектов инфраструктуры: детский сад, салон красоты, магазин и т.д. Для бо́льшей привлекательности поселка и чтобы продажи «пошли».
Поэтому именно к «первопроходцу» обращаться в поисках земельного участка или коттеджа как раз и не стоит. Все просто: затраты на вышеперечисленные этапы освоения нового района закладываются в стоимость квадратных метров дома (если покупается коттедж) или соток земли (если покупается участок). Часть из них распределяется в расходы на содержание уже построенных коттеджных поселков.
Теперь подумайте о застройщике, который дождался «раскрутки» района и купил, пусть и дороже на 20-30%, землю рядом с «первопроходцем». В стоимость земли и строительных работ уже не закладываются:
- Затраты на рекламу нового коттеджного поселка. Раскрутка от соседей уже сделала район узнаваемым в прессе и обжитым на местности.
- Расходы на строительство социалки: застройщик просто указывает ее наличие в соседнем КП через несколько сот метров.
- Дороги уже находятся в хорошем состоянии.
Таким образом строительная компания-«последователь» может предложить более привлекательную цену на коттеджи или земельные участки, экономя на том, что уже сделал якорный застройщик. Но так как к демпингу (снижению цены) даже в конкурентной среде застройщиков относятся негативно, то компания может осуществлять снижение стоимости своего продукта неявно (через различные акции). Остается только внимательно следить за предложениями на рынке загородной недвижимости и подхватить предложение у нужный момент. Учтите эти особенности, если находитесь в поиске коттеджа под Питером. Кроме того, напоминаем и другие советы по выбору строительной компании. Удачи.
Полезные статьи
Недостатки коттеджных поселков
Купить коттедж: чек-лист для принятия быстрого решения
Буду благодарна, если нажмете на кнопочки:))) Для быстрой консультации воспользуйтесь бесплатным звонком юристу: 8 (812) 309-52-81 доб. 347 Санкт-Петербург и Ленинградская область 8 (499) 638-44-96 доб. 744 Москва и МО